MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01D8C9D9.A9E9D5F0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный браузер или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите браузер, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01D8C9D9.A9E9D5F0 Content-Location: file:///C:/A609C657/file8455.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2017 г. № 1312
МОСКВА
О государственной информационной системе мониторинга в
сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего
предупреждения конфликтных ситуаций
(В редакции постановлений Правительс=
тва
Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439,
от 19.08.2020 № 1257, от 17.02.2022 № 204)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной
информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и
межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций=
.
2. Определить Федеральное агентство по делам
национальностей оператором государственной информационной системы мониторин=
га в
сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупрежде=
ния
конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим
постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в
пределах установленной предельной численности работников указанных органов и
бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руковод=
ство
и управление в сфере установленных функций.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализац=
ию
полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установлен=
ной
предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований,
предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации,
местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.=
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим
постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих
порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной сис=
темы
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ранне=
го
предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской
Федерации =
&nb=
sp; Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2017 г. № 1312
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональны=
х и
межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций=
(В редакции постановлений Правительс=
тва
Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439,
от 19.08.2020 № 1257, от 17.02.2022 № 204)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, зад=
ачи
и принципы создания и развития государственной информационной системы
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ранне=
го
предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга), ее
структуру, порядок обеспечения доступа к системе мониторинга, правовой режим
информации и программно-технических средств системы мониторинга, требования=
к
ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила
информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также
порядок защиты информации, содержащейся в системе мониторинга.
2. Система мониторинга обеспечивает
формирование единого информационного пространства для поддержки принятия
управленческих решений в сфере реализации государственной национальной
политики.
Пользователями системы мониторинга являются
Федеральное агентство по делам национальностей, федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, их подведомственные организации, государственные внебюджетные фо=
нды
и органы местного самоуправления, участвующие в выполнении задач в сфере
государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией
государственной национальной политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации =
от 19 декабря
2012 г. № 1666 "О Стратегии государствен=
ной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
(далее - Стратегия).
(Пункт в редакции Постановления Правительст=
ва
Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
3. Оператором системы мониторинга является Федеральное
агентство по делам национальностей.
4. Федеральное агентство по делам
национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функци=
и:
а) определяет направления развития сис=
темы
мониторинга;
б) разрабатывает и утверждает в предел=
ах
своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для
функционирования системы мониторинга;
в) осуществляет ведение системы
мониторинга;
г) обеспечивает защиту информации,
содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации;
д) организует доступ к системе
мониторинга;
е) осуществляет методическое обеспечен=
ие
использования системы мониторинга.
(Пункт в редакции Постановления Правительст=
ва
Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
5. (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинг=
а
6. Целью создания и функционирования системы мониторинга
является реализация Стратегии в части:
а) обеспечения условий для решения задач, направленных =
на
своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере
межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) обеспечения возможности оперативного реагирования на
возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональны=
х и
межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в
муниципальных образованиях;
в) принятия эффективных управленческих решений в сфере
реализации государственной национальной политики;
г) учета лиц, относящихся к коренным
малочисленным народам Российской Федерации, для обеспечения реализации соци=
альных
и экономических прав указанных лиц. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 19.08.2020 № 1257)
7. Основными задачами системы мониторинга являются:
а) проведение мониторинга в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства масс=
овой
информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологичес=
ких
опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональны=
х и
межконфессиональных ситуаций;
б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка
данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными
отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение
информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информацион=
ных
поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании
превышения критериев роста аудитории;
в) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в
конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (ил=
и)
конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут
поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически
(конфессионально) дружественной среде;
д) оповещение об угрозе возникновения межнационального =
или
межконфессионального конфликта;
е) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
ж) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
з) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
и) осуществление регулярного сбора оперативной информац=
ии о
состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических
процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнационал=
ьных
и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материал=
ов,
прогнозов и предложений; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
к) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
л) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
м) мониторинг и аналитическая обработка различных
источников информации по вопросам реализации государственной национальной
политики;
н) формирование списка лиц, относящихс=
я к
коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение в
установленном порядке. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 № 1257)
8. Создание, функционирование и развитие системы
мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:
а) применение единой технической политики создания и
функционирования системы мониторинга;
б) приоритетное использование
информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранени=
и и
обмене информацией;
в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах
системы мониторинга, и их многократное использование;
г) обеспечение оперативного доступа пользователей систе=
мы
мониторинга к информационным ресурсам;
д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и
целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за с=
чет
применения электронной подписи;
е) размещение сведений в системе мониторинга только
уполномоченными должностными лицами;
ж) персональная ответственность уполномоченных должност=
ных
лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в
системе мониторинга;
з) использование преимущественно свободного программного
обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы
мониторинга.
III. Сегменты системы мониторинга
9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента=
и
сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.
Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой
единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.
Абзац.(Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
Сегменты системы мониторинга субъектов Российской Федерации
(далее - региональные сегменты) формируются самостоятельно субъектом
Российской Федерации путем проведения настроек системы мониторинга под
специфику органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивае=
т:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения,
обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на вс=
ей
территории Российской Федерации;
б) функцию информационного взаимодействия между
федеральными органами исполнительной власти;
в) функцию информационного взаимодействия между Федерал=
ьным
агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъек=
тов
Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации
государственной национальной политики, в части оповещения органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении
конфликтной или предконфликтной ситуации;
г) функцию хранения и обработки информации, доступ к
которой ограничен федеральными законами.
11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечив=
ают:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения,
обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в
пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) функцию информационного взаимодействия между органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в
сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющ=
ими
полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и орга=
нами
местного самоуправления.
12. (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы
мониторинга
13. Обмен информацией между пользователями системы
мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.=
14. Взаимодействие системы мониторинга с иными
информационными системами осуществляется с учетом требований законодательст=
ва
Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ=
к
которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга
осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия.
15. Информационный обмен в рамках сист=
емы
мониторинга осуществляется на основании межведомственных соглашений об
информационном обмене (далее - соглашение). (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.02.2022 № 204)
16. Технические и организационные требования к
информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене,
который является приложением к соглашению.
17. (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
18. (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
19. Обработка информации в рамках системы мониторинга и=
ее
защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федера=
ции
об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональн=
ых
данных.
V. Порядок обеспечения доступа к системе мониторинга
20. Доступ к системе мониторинга
предоставляется должностным лицам пользователей системы мониторинга
(далее - должностные лица). (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.02.2022 № 204)
21. Доступ к системе мониторинга
предоставляется на основании заявок, направляемых в Федеральное агентство по
делам национальностей:
а) федеральными органами исполнительной
власти, - в отношении их должностных лиц и должностных лиц
подведомственных им организаций;
б) государственными внебюджетными
фондами, - в отношении их должностных лиц;
в) органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, - в отношении их должностных лиц и
должностных лиц подведомственных им организаций;
г) органами местного самоуправления,&n=
bsp;-
в отношении их должностных лиц и должностных лиц подведомственных им
организаций.
(Пункт в редакции Постановления Правительст=
ва
Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
22. В заявке, которая подписывается
руководителем (его заместителем) пользователя системы мониторинга,
направляющего заявку, указываются следующие данные должностного лица:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии=
);
б) страховой номер индивидуального
лицевого счета;
в) адрес электронной почты;
г) номер контактного телефона;<=
/span>
д) должность.
(Пункт в редакции Постановления Правительст=
ва
Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
23. Идентификация и аутентификация
должностных лиц осуществляются с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и му=
ниципальных
услуг в электронной форме". (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.02.2022 № 204)
24. Доступ к системе мониторинга
предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.02.2022 № 204)
25. Пользователи системы мониторинга
уведомляют Федеральное агентство по делам национальностей об увольнении
(прекращении полномочий) должностного лица, которому предоставлен доступ к
системе мониторинга, не позднее даты увольнения (прекращения полномочий) та=
кого
должностного лица.
Доступ указанных должностных лиц к системе
мониторинга прекращается не позднее одного рабочего дня со дня получения
Федеральным агентством по делам национальностей информации об увольнении (п=
рекращении
полномочий) должностного лица пользователя системы мониторинга.
(Пункт в редакции Постановления Правительст=
ва
Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
VI. Правовой режим информации, содержащейся в системе
мониторинга, и программно-технических средств системы мониторинга
26. (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
27. Правомочия обладателя информации, содержащейся в
системе мониторинга, осуществляет Федеральное агентство по делам
национальностей.
28. Федеральное агентство по делам национальностей обла=
дает
исключительными правами на используемые в системе мониторинга программное
обеспечение и его компоненты.
29. Имущество, входящее в состав программно-технических
средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств
федерального бюджета, является федеральной собственностью.
Исключительные права на результаты работ и оказание услуг по
настройке регионального сегмента системы мониторинга, включая программное
обеспечение и его компоненты (программные библиотеки, компиляторы, сервера
приложений, системы управления базами данных и иные объекты интеллектуальной
собственности), принадлежат соответствующему субъекту Российской Федерации.=
VII. Хранение информации, содержащейся в системе монито=
ринга
30. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее
сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации
составляет 75 лет.
31. После истечения срока хранения, установленного пунк=
том
30 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга,
подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации
порядке на основании акта об уничтожении.
32. Технологии и программные, лингвистические, правовые=
и
организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:
а) обмен документированными сведениями, содержащимися в
системе мониторинга и ее сегментах;
б) поиск информации по различным реквизитам, хранение,
обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе
мониторинга и ее сегментах;
в) актуализацию сведений, содержащихся в системе
мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документо=
в, а
также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном
порядке признаны недействующими;
г) (Утратил силу - Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 204)
VIII. Требования к техническим и программным средствам
системы мониторинга
33. Технические и программные средства системы монитори=
нга
должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаются на территории Российской Федерации;
б) обеспечивают размещение информации на государственном
языке Российской Федерации;
в) имеют действующие сертификаты на средства
криптографической защиты информации, выданные Федеральной службой безопасно=
сти
Российской Федерации, и сертификаты на средства защиты информации
(некриптографическими методами), выданные Федеральной службой по техническо=
му и
экспортному контролю;
г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных
журналов учета операций, осуществляемых в системе мониторинга, с фиксацией
размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения так=
их
операций, содержания изменений и информации о пользователях системы
мониторинга, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивают доступ пользователей к системе монитори=
нга,
бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе мониторинга
информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивают прохождение участниками системы монитор=
инга
идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме";
ж) обеспечивают возможность получения информации из сис=
темы
мониторинга в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;=
з) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых
документов и истории их изменений.
34. В системе мониторинга обеспечивается единство
справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификато=
ры.
Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов,
используемых в системе мониторинга, устанавливается Федеральным агентством =
по
делам национальностей.
IX. Требования к порядку защиты информации
35. Порядок защиты информации, предусматривающий в
частности виды работ по защите информации и порядок их выполнения, должен
соответствовать части 5 статьи 16 Федерального закона &qu=
ot;Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и нормативным
правовым актам Федеральной службы по техническому и экспортному контролю,
определяющим требования к защите информации, не составляющей государственную
тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
____________