18.11.2011 07:22 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вопросы и ответы, касающиеся оплаты педагогических работников

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос. Категория педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым увеличен фонд оплаты труда с 1 сентября 2011 года на 30%.

Ответ. К категории педагогических работников, которым увеличен фонд оплаты труда с 1 сентября 2011 года на 30%, относятся: учителя, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы основ безопасности жизнедеятельности.

Вопрос. Каков Порядок распределения дополнительных средств на увеличение фонда оплаты труда в рамках общеобразовательного учреждения.

Ответ. Дополнительные средства на увеличение фонда оплаты труда в рамках общеобразовательного учреждения должны быть направлены как на повышение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, так и на повышение выплат стимулирующего характера при безусловном соблюдении структуры фонда оплаты труда: 70% базовая часть/ 30% стимулирующая часть.

При использовании дополнительных средств образовательные учреждения используют право самостоятельно увеличивать заработную плату работникам (размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат) с учётом требований действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда и в соответствии с порядком, установленным в учреждении коллективным договором и локальными нормативными актами в пределах общего фонда оплаты труда.

С 1 сентября 2011 года меняется порядок определения оплаты труда учителей. Размер стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно исходя из структуры фонда оплаты труда (глава 2 постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП). Основные требования:

- по состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:

не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях городов;

не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, рабочих поселков либо поселков городского типа.

— на 31 декабря 2011 года стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения должна составлять не более 30 процентов.

Размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в рублевом эквиваленте, утвержденные с 1 декабря 2008 года, с 1 сентября 2011 года при определении оплаты труда учителей не применяются.

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы учреждение увеличивает самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом дополнительно выделенных бюджетных средств.

При повышении заработной платы всем работникам работодатель обязан:

1.    Внести изменения в локальные нормативные акты по оплате труда и в штатное расписание в части изменения размеров окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников, компенсационных и стимулирующих выплат и (или) в коллективный договор. Изменения в локальные нормативные акты вносятся по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при отсутствии первичной профсоюзной организации — с иным представительным органом работников), а в коллективный договор — по соглашению сторон в порядке, предусмотренном для его заключения.

2.    На основании изменений, внесённых в локальные нормативные акты, штатное расписание, внести изменения в трудовые договоры с работниками путём заключения дополнительных соглашений к ним в части изменения условий оплаты труда.

3. На основании дополнительных соглашений о внесении изменений в трудовые договоры издать приказ о повышении размеров окладов (должностных окладов) конкретным работникам учреждения.

Вопрос. Как определяется учебная нагрузка.

Ответ. Общеобразовательное учреждение в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» самостоятельно составляет учебный план школы. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленной базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта.

     Формирование учебного плана, установление учебной нагрузки и ознакомление с ее объемом работников относится к компетенции образовательного учреждения, среднемесячную нагрузку по каждому учителю устанавливает само образовательное учреждение.

    Среднемесячная аудиторная нагрузка определяется общеобразовательным учреждением исходя из годового количества часов по учебному плану и количества учебных месяцев в году.

Вопрос. Каковы особенности корректировки заработной платы учителей при делении класса на группы по отдельным предметам.

Ответ. В соответствии с пунктами 10, 11 постановления Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 года № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» предусмотрено применение ряда повышающих коэффициентов к стандартной стоимости образовательной услуги.

Повышающий коэффициент, применяемый к стандартной стоимости при делении классов (подпункты 4 и 5 пункта 11 указанного постановления), корректирует оплату труда учителей, занимающихся с неполным классом в связи с его делением. Фактически учителя работают с меньшим количеством детей. Данные коэффициенты учитываются при расчете должностного оклада учителя.

С 1 сентября 2011 года общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает стоимость образовательной услуги для расчета должностного оклада учителя в пределах общей части фонда оплаты труда учителей (глава 3 указанного постановления).

Вопрос. Как распределяются стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения, каковы критерии распределения.

Ответ. Размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера из стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 г. № 935-ПП определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.

Указанным постановлением утверждено Примерное положение о стимулировании работников общеобразовательных учреждений (приложение № 3 к Системе оплаты труда), которым общеобразовательное учреждение должно руководствоваться при разработке локального акта.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области рекомендует осуществлять стимулирующие выплаты ежемесячно, независимо от периодичности заседаний комиссии общеобразовательного учреждения по рассмотрению результатов работы каждого работника.

Вопрос. Как устанавливается оплата за внеурочную деятельность.

Ответ. Пунктом 14 Главы 2 Системы оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 г. № 935-ПП, учтена возможность оплаты других видов деятельности учителя из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательного учреждения (кроме оплаты за проведение уроков исходя из стоимости одного ученико-часа). Условия и размеры выплат за дополнительную работу (в том числе за внеурочную деятельность) устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения в пределах общего фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.

Вопрос. Почему не у всех учителей повышается заработная плата на 30%.

Ответ. Выступая в Волгограде, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин сообщил: «…Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе. И нужно поддерживать лучших».

    Исходя из задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации, при увеличении заработной платы работникам, в том числе учителям, при повышении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат общеобразовательными учреждениями применяется дифференцированный подход, соответствующий поставленным Президентам РФ задачам: с учетом квалификации, профессиональных качеств, отношения к работе.

В связи с применяемым дифференцированным подходом при увеличении заработной платы учителям Свердловской области не у всех учителей вырастет заработная плата на 30 процентов. К причинам неравномерного роста заработной платы у учителей относятся:

несоблюдение требований постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП о доле стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, которая должна составлять не более 30 процентов;

несоблюдение требований постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП о соотношении фонда оплаты учителей и прочих работников (70/30 соответственно в городских школах, 60/40 – в сельских);

снижение учебной нагрузки в новом учебном году, снижение количества учеников;

окончание срока действия аттестации учителя;

наличие большого количества малооплачиваемых работников в школе, на которых отвлекается фонд оплаты труда для выплат до минимального размера оплаты труда (как правило, это касается малокомплектных школ).



Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9