14.12.2015 05:52 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

По вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

С каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию – без сложных и длительных судебных процессов.

По вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

С каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию – без сложных и длительных судебных процессов.

Такая тенденция объясняется довольно просто — в налоговых органах с 2009 года существуют специальные подразделения досудебного урегулирования налоговых споров, в том числе и в Управлении ФНС России по Свердловской области.

Однако лишь территориальные  Управления ФНС  имеют право рассматривать жалобы на решения налоговых органов по выездным и камеральным проверкам, на действия или бездействие работников налоговой службы, будь то, к примеру, отказ в возврате налога или решение о приостановлении операций по счетам и т.д., на решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. 

«Система досудебного аудита является достаточно независимой и объективной и не допускает формального, поверхностного рассмотрения жалоб.» -  считает Марина Рябова, заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области. — При  рассмотрении жалоб  учитывается сложившаяся судебная практика, как в регионе, так и в целом по России. Особое внимание уделяется Постановлениям Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам».

Стоит отметить, что по каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем. Поэтому досудебный аудит объективно способствует повышению эффективности налогового администрирования.

С 1 января 2014 года введен обязательный  досудебный порядок рассмотрения налоговых споров, то есть  все решения, действия или бездействие  должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.

Сама процедура досудебного урегулирования представляет собой последовательную цепочку действий. Сначала налогоплательщик подает жалобу в тот налоговый орган, решения, действия или бездействие сотрудников которого обжалуются.  Вслед за этим жалоба в течение 3 дней должна быть передана в вышестоящее региональное налоговое управление, где и происходит ее рассмотрение,  от 15 дней до 2 месяцев – в зависимости от вида жалобы, а уже затем налогоплательщик узнает о результатах проверки.

Важно также иметь в виду, что нельзя подать жалобу «когда вздумается»: как только налогоплательщик узнал о нарушении своих прав, у него есть для этого ровно год. Если же жалоба апелляционная – один месяц.  

 

Как отмечает заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Марина Рябова, досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов: «Во-первых, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней  в сжатые сроки».

 

Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис – «Решения по жалобам» — позволяет  ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения принимались по тем или иным жалобам.   Всю информации налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

 

  

 

Заместитель начальника,

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                                    А.А.Гринько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23